Пятнадцать лет назад началось строительство эдемской шахты, и на месте поселения из пары десятков домов вырос крупный рабочий поселок, насчитывающий полторы тысячи жителей. Большую часть составляют работники, переселившиеся сюда из других мест, но сохранился также небольшой процент коренных жителей. В настоящее время и те и другие большей частью заняты на шахте.
читать дальшеПочти все мужское население, а также небольшая часть женского работают в самой шахте, в качестве вспомогательного персонала или службы безопасности, других занятий в поселке нет. Женщины в основном сидят дома, занимаются детьми и хозяйством. В поселке также есть несколько человек, нашедших себе другие занятия – охота в опасном лесу, сбор полезного мусора на заброшенных объектах.
Централизованной власти в поселке нет. Несколько домов могут объединиться для большей безопасности и помощи друг другу, кто-то может пользоваться большим авторитетом у соседей и решать незначительные конфликты. Нет общих законов кроме права сильного и мнения большинства, да некоторых суеверий, которые в сумме хоть как-то регламентируют жизнь поселка. Коллективизм и необходимость объединяться продиктованы условиями жизни, а также незначительной численностью населения. Люди вместе работают, живут рядом и вынуждены считаться с потребностями других.
В отдельно взятой семье вся власть принадлежит старшему из мужчин. Женщине отводится роль помощницы и матери, ее дело помалкивать и следить за домом. Она не принимает участия в решении важных для поселка вопросов, ее мнения могут спросить, но высказывать его в обход мужчин она не может. В лучшем случае его просто не примут в расчет, в худшем же дело может закончиться и побоями.
В семье обычно уживаются несколько поколений: пожилые родители, взрослые дети и внуки. Семья, по сути, единственная твоя поддержка. Оставаться одному не принято. Тек, кто потерял супруга или супругу возвращаются к родителям ( в большей степени женщины), или же стараются найти замену (в основном мужчины, которые заняты на шахте и должны на кого-то оставить дом и детей). Одиночки же зачастую не выживают: если тебя некому защитить или поискать в лесу, то ты непременно сгинешь.
Особенно тяжело приходится женщинам, которые слабее мужчин. Одинокую женщину, да и просто разгуливающую в сомнительных местах в одиночку, могут изнасиловать. Подобное не считается преступлением, если за вас некому вступиться, и как правило оправдывается под девизом «самадуравиновата»: вела себя вызывающе, не так была одета.
Брак не является чем-то священным, девочек в семье стараются выпихнуть замуж как можно раньше. Секс до брака случается, и обычно из этого не раздувают скандала, а стараются побыстрее пристроить девицу, за этим замеченную. О контрацепции слышали, люди из Эдема – волонтеры – рассказывают об этом, и даже пытаются распространять простейшие средства защиты, но как правило этим пренебрегают. Детей обычно много, многие умирают вскоре после рождения. К этому относятся философски и не сильно переживают.
Гомосексуальные отношения в обществе КРАЙНЕ не приветствуются. Даже в своей семье, какой бы крепкой и понимающей она не была, вы не найдете поддержки. Если подобное откроется – в лучшем случае от вас просто отвернутся все, человек станет изгоем. В худшем случае вас могут и довольно жестоко избить, или даже убить.
Медицинская помощь в основном сводится к простым и доступным средствам. В поселке есть лекарь, который может провести простейшую хирургическую операцию (вывихи, переломы, тяжелые раны) или помочь эдемскими лекарствами. Последних очень мало и достать их сложно. Также есть повитуха, которая в основном занимается женскими делами, иногда детскими болезнями.